Поздравляем! Кажется, ты справился, юный искатель приключений. Но ответы верные узнаешь тогда, когда закончится твое путешествие! А пока можешь отдохнуть и изучить интересные исторические факты из старых книг.
Интересные факты о «портрете Е. А. Нарышкиной» Владимира Лукича Боровиковского
1. «Портрет Е. А. Нарышкиной» является одним из серии портретов девушек у Боровиковского. Так же он писал портреты О. К. Филипповой, Е. Н. Арсеньевой, В. А. Шидловской и др.
Эта серия портретов отличается у художника точной передачей чувств и характеров каждой девушки. Например, в Нарышкиной читается уверенность, элегантность и девичья хитрость.
2. Кроме портрета Владимира Лукича, Елену Александровну писали художники Франсуа Дюбуа и Жан-Лоран Монье.
3. Владимир Лукича Боровиковский начиная с 1790-х годов увлёкся сентиментальным стилем в портрете. Нарышкину он писал в 1799 году, а потому, преобладают чёткий рисунок с резкими контурами, натуральные цвета и колорит.
Интересные факты о «портрете Адели Блох-Бауэр I» Густава Климта
1. Климт писал картину на протяжении 4 лет, делая многочисленные наброски и используя различные техники, чтобы подобрать наиболее подходящую для портрета. После окончания работы, через 5 лет, художник снова написал портрет Блох-Бауэр, в иной технике.
2. Существует теория о том, что Фердинанд Блох-Бауэр, сказавший у Густава портрет своей жены, узнал о тайной связи между Адели и портретистом, что и послужило причиной заказа: муж надеялся что его жена попросту надоест Климту, работая с ней, и тот потеряет к ней интерес. Тем не менее, никаких существенных подтверждений этой теории нет.
3. Не так давно, в 2015 году, свет увидела посвящённая этой картине историко-биографическая драма «Женщина в золоте». История повествует нам о некой Марии Альтманн, которая пытается вернуть отобранные у её семьи во время Второй мировой войны картины Густава Климта, на одной из которых изображена её тётя – Адели Блох-Бауэр.
Интересные факты о картине «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
1. На картине изображено несколько богов: бог западного ветра, Зефир (в чьих руках изображена Аура, нимфа ветра), вынесший на берег ракушку, на которой мы видим ещё одну богиню – Венеру, покровительницу любви, которую на берегу уже ожидает Ор (одна из богинь времён года), готовая укрыть накидкой новое божество.
2. Ранее художники часто писали на дереве, так как холсты стали распространяться среди художников и по всему миру куда позже. «Рождение Венеры» считается первой работой на холсте в Тоскане.
3. До «Венеры» в живописи тех времён не изображалась обнажённая женщина, разве что в библейских сюжетах.
Интересные факты о картине «Венера и Марс, связанные любовью», написанная Паоло Веронезе
1. На картине изображены Венера – богиня любви и Марс – бог войны, чьи узы скрепляет амур шёлковой лентой, что свидетельствует нам о прекращении войны, ознаменовании мира и любви.
2. Вероятно, эту живописную картину заказали к коронации императора Рудольфа II.
3. «Венера и Марс, связанные любовью» – лишь одно из множества названий картины. Существуют ещё так же следующие названия: «Марс, соблазняющий Венеру», «Венера и Марс, связанные Амуром» и так далее.
Интересные факты о картине «Жанна д’Арк на костре» автора Герман Антон Штильке
1. Во время церемонии сожжения, Жанна сама попросила дать ей крест: деревянное изделие изображено за поясом девушки.
2. Над головой Жанны д’Арк, на деревянном столбе, к которому она привязана, мы можем увидеть прибитую гвоздями табличку. На ней художник, скорее всего, написал три слова, «еретик, вероотступница, идолопоклонница». Эти слова вне картины так же значились на бумажной митре (головной убор, часть богослужебного облачения в ряде христианских церквей), которую надели на голову девушки перед тем, как сжечь.
3. Пепел Жанны д’Арк был рассеян над рекой Сеной. Однако в музее, в котором хранятся якобы останки девушки, учёные провели исследование и доказали, что они не принадлежат Жанне.
Интересные факты о картине «Качели» Жан-Оноре Фрагонара
1. Первоначально заказчик, барон Сен-Жюльен, просил написать картину известного художника Габриеля Франсуа Дуайена, однако тот решил передать такую «сентиментальную» работу своему сопернику кисти – Жан-Оноре Фрагонару, показав таким образом своё превосходство. Отказавшись от работы, и передав её более «несерьёзному», как считал Франсуа, художнику, он хотел подчеркнуть своё достоинство и гордыню, однако лишил себя лавров почёта за картину, которую сегодня нередко называют «главным шедевром эпохи рококо».
2. Предполагается, что идея изобразить туфельку, слетевшую с мадам, принадлежит именно Дуаейну.
3. На картине изображена отнюдь не супруга барона!