Уверен, многие из читателей слышали о таком стиле езды как дрифт. Поясню, дрифт – это техника, при которой водитель контролирует автомобиль в заносе на достаточно высокой скорости (100 км/ч). JDM (Japanese Domestic Market или Японский внутренний рынок) – это все автомобили, произведенные в Японии. Они славятся своей колоссальной надежностью, отличными показателями и удобством. И как раз Япония стала родиной дрифта, а японские машины — незаменимой частью данной культуры. В данной статье расскажу вам в деталях про историю JDM и про дрифт.
Японские авто и легендарная дрифт машина
После Второй мировой Япония имела ужасную экономику и внутреннюю ситуацию в целом. Однако упорство японцев и грамотное стратегическое развитие экономики, направленное на открытие новых технологий, привели к так называемому «Японскому экономическому чуду». Причем автомобилестроение было одним из главных направлений Японии тех лет. Такие бренды, как Toyota, Nissan, Honda, Mazda, Mitsubishi, Suzuki известны по всему мире и имеют высокий спрос, причем вполне заслужено, благодаря качеству машин.
Однажды на конвейер вышла модель от Toyota под названием ae86 или название чисел на японском – хачироку. Казалось бы, на вид она похожа на машину для домохозяек, однако хачироку имела огромный запас прочности, небольшой вес(900кг), развесовка кузова 50 на 50, задний привод и многое другое. Создатели каждой деталью намекали для каких целей создавалась хачироку.
Первый японский дрифт гонщик
В 80-х годах постепенно набирал популярность дрифт, неизвестный еще на то время. Студенты и молодые люди собирались и вместе занимались дрифтом на серпантинах. Серпантины – это очень извилистая дорога на склонах горы или холмов, они имели крутые повороты, отчего дрифт в такой зоне был опасный, но очень увлекательный. И один из таких парней, Кэйити Цутия, неизвестный никому на тот момент, также разъезжал на серпантинах на своей хачироку, постоянно совершенствуясь в дрифте. Участвуя в разнообразных турнирах по вождению, он стал действительно опытным автогонщиком, завовевал свои «туториалы» по дрифту, которые набирали огромное кол-во просмотров. В конце концов, Кэйити Цутия стал легендой дрифта и его создателем. По мотивам Кэйити и его машины создали отличное аниме «Initial D», которое показывает секреты дрифта, устройство разных спортивных автомобилей и прекрасные гонки.
JDM на сегодняшний момент
В спортивном дрифте, который был создан благодаря Кэйити, участвуют множество гонщиков из разных уголков мира, включая Россию, у которой лучший дрифт гонщик – это Георгий Чивчян, занявший огромное количество призовых мест за свое мастерство пилотирования. Как в спорте, так и у обычных уличных дрифтеров, японские автомобили очень ценятся и ими гордятся, ведь это титаническая надежность, отличная управляемость и красота. Существует куча тюнинг ателье, которые могут преобразить изначально красивые машины и сделать их невероятно мощными, вплоть до 1000 и более лошадиных сил. Подводя итоги, хочу подчеркнуть, что JDM действительно красивая и интересная культура для познания и просмотра.
Заур Дибиров,
БИТ-Кидс