image

Мастер-класс «Игрушка для развития речевого дыхания»

1 декабря логопед Аксенова Джамиля Фарходовна провела мастер-класс по изготовлению тренажера по выработке речевого дыхания для учеников 1-2 классов.

Дыхание: каким оно может быть?

Дыхание может быть неречевым и речевым.

Неречевое дыхание – обычное дыхание, когда мы двигаемся или лежим.

Речевое дыхание – дыхание, которое мы используем, когда говорим. Это основа звучащей речи, источник образования звуков и голоса.

Развитие речевого дыхания

Логопед работает с детьми, у которых есть сложности с речью. И перед тем, как поставить речь, необходимо поставить дыхание. Часто дети, у которых есть сложности с речью, не умеют правильно дышать.

Есть, например, дети, которые:

  • не могут научиться говорить наравне со своими сверстниками
  • говорят, но речь неполная, т.е. слышно лишь часть слова или фразы
  • говорят, но их речь сложно понять, все звуки смешаны
  • говорят быстро
  • говорят медленно

Для постановки и улучшения качества речи необходимо работать над формированием и развитием речевого дыхания.

Помочь в формировании и развитии речевого дыхания могут игры-тренажеры. Один из таких тренажеров ученики 1-2 классов выполнили на мастер-классе.

Тренажер для развития речевого дыхания «Привидение»

Тренажер «Привидение» состоит из 3 этапов:

Этап 1. Рисуем фломастерами лицо на резиновой перчатке.

Этап 2. Берем бумажный одноразовый стаканчик. Ножницами вырезаем в нем небольшое отверстие для трубочки. Вырезаем аккуратно, не торопимся.

Этап 3. Надеваем перчатку на стаканчик, закрепляем ее с помощью резинки или шнурка, вставляем в отверстие стаканчика трубочку и дуем в нее. Перчатка наполняется воздухом и получается «привидение».

А если вы хотите выполнить тренажер вместе с Джамилей Фарходовной, вы можете сделать это, включив запись мастер-класса на платформе (доступно для учеников 1-2 классов).

Обсуждение закрыто.