Фото: Mos.ru
Московское метро насчитывает большой парк поездов. Сегодня я расскажу вам, какие составы больше всего нравятся пассажирам.
5. 81-717/714 «Номерной»
Открывает мой рейтинг поезд, выпускавшийся Мытищинским машиностроительным заводом с 1976 по 2021 год. Он и по сей день эксплуатируется в столичной подземке на Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Люблинско-Дмитровской и Сокольнической линиях. У него есть очень много модификаций, и это самый популярный поезд в СНГ. На данный момент вагоны являются устаревшими, но, скорее всего, самые «свежие» будут эксплуатироваться ещё минимум 10 лет. Многие пассажиры, когда едут в этом поезде, вспоминают своё детство, ведь раньше «Номерной» был почти на всех линиях. Также из плюсов можно выделить только относительно хорошую вентиляцию(хотя в этом поезде, конечно, нет кондиционера). На этом все его преимущества кончаются. Состав очень старый, там нет экранов над дверьми и зарядок для гаджетов. Также при движении «Номерной» издаёт очень много громких звуков. Даже если вы наденете наушники и сделаете максимальную громкость, то вы всё равно будете слышать этот шум. Также тут нет прохода между вагонами, хотя некоторым пассажирам это даже нравится. В общем, данный состав уже непригоден для Московского метро, он попал в мой рейтинг только из-за ностальгических воспоминаний пассажиров о детстве.
4. 81-775/776/777 «Москва 2020»
На четвёртом месте моего рейтинга находится, на данный момент, самый новый поезд столичной подземки. Он эксплуатируется на Кольцевой, Большой Кольцевой и Калужско-Рижской линиях. Думаю, многие читатели задаются вопросом:«Почему же такой красивый, комфортный, удобный, современный поезд находится лишь на четвёртом месте?». Давайте поговорим о плюсах и минусах этого состава. Итак, к первой категории пассажиры относят большое количество дисплеев, красивый стиль, проход между вагонами, современность. Пассажирам не нравятся очень широкие двери, небольшое количество сидений(притом они ещё и очень низкие, а вместо кожи они обшиты тканью, которая очень быстро загрязняется), нет поручней у дверей, состав громче, чем предыдущее поколение, у него плохие тормоза. Про последнее хочется сказать подробней. При остановке «Москва 2020» останавливается резко, пассажирам приходится очень крепко держаться за поручни. Но некоторые минусы всё же можно попробовать оправдать. Поезд разрабатывался для кольцевых линий, где пассажиры садятся в поезд, проезжают от силы пару станций и выходят. Именно поэтому тут такие широкие двери и небольшое количество сидений.
3. Еж3
На третьем месте рейтинга расположился поезд, которого почти не осталось в столичной подземке. Есть лишь 3 экземпляра на ходу: парадный поезд, путеизмеритель и новогодний. Как раз вчера, 25 декабря на фиолетовую, Таганско-Краснопресненскую линию вышел новогодний Еж3. Он будет ездить до 8 января, а потом его отправят на порезку, т. к. состав эксплуатировался на протяжении 50 лет. Успейте прокатиться! К плюсам пассажиры относят качество сборки поезда и достаточно хорошую вентиляцию. Для многих сейчас этот поезд является так называемым «порталом в детство», пассажиры вспоминают его с теплотой. Именно это перекрывает все его минусы, которые абсолютно такие же, как у «Номерного».
2. 81-760/761 «Ока»
Почётное второе место занимает поезд, выпускавшийся с 2010 по 2016 год. Сейчас он эксплуатируется на Калининско-Солнцевской и Серпуховско-Тимирязевской линиях. «Ока» получилась достаточно удачной. У неё двери средней ширины, большое количество посадочных мест, хорошая шумоизоляция, нормальный внешний вид, система кондиционирования, высокая надёжность. Также этот поезд фактически стал первым, у которого был сквозной проход между вагонов. Правда, в столичном метро можно встретить только 3 таких. У остальных составов «Ока» между вагонами пройти нельзя. Конкретных минусов пассажиры не нашли.
1. 81-765/766 «Москва»
Наконец-то мы добрались до вершины моего рейтинга. Поезд «Москва» эксплуатируется на Таганско-Краснопресненской, Сокольнической, Некрасовской, Калужско-Рижской и Филёвской линиях. У «Москвы» нельзя выделить какие-то серьёзные недостатки. Пассажирам понравился межвагонный переход, отличное качество сборки, красивый дизайн, зарядки у стоячих мест, дисплеи с навигацией, система кондиционирования, великолепная шумоизоляция, баланс между сидячими и стоячими местами и удобная система поручней. Это, несомненно, самый лучший поезд московского метро по мнению пассажиров.
Автор: Владислав Пересторонин (8 класс)